Вас понимают пациенты?

#1
Вроде не первый год работаю, каждому пациенту объясняю суть лечения и как мне кажется, доходчиво. Но иногда попадаются такие упертые, сами все знают да и еще диктуют план лечения! Вот сегодня пришел один на консультацию: дырка в зубе, не болит пока языком не залезет. Диагноз: хр. периодонтит. Предлагаемое лечение: эндодонтия, вкладка, коронка. Полчаса объясняла, особенно момент с коронкой. Вроде договорились, а в конце "а почему нельзя поставить пломбу"? В итоге ушел думать и скорее не придет больше. Как быть в таких случаях и что делать, чтобы пациент не сорвался? Есть рецепты?

Re: Вас понимают пациенты?

#2
бывает всякое, пора бы и привыкнуть к таким пациентам.
а если ушел и не вернулся, так еще не ясно кому от этого хуже :)(не думаю, что Вам нужны проблемные пациенты, ибо не до ,а по окончанию работы некоторые могут спросить:"А почему нельзя было пломбы поставить? я хотел пломбу,она дешевле....и т.д.).Так что не беспокойтесь!

P.S.У меня другой вопрос: вы пишете:
дырка в зубе, не болит пока языком не залезет. Диагноз: хр. периодонтит.

а теперь собственно вопрос: откуда диагноз?или откуда боль при хр.периодонтите от касания языком?
Слободянюк Сергій
Хмельник

Re: Вас понимают пациенты?

#3
Естественно, что диагноз поставлен после рентгенологического обследования.

Мне, конечно, не нужны проблемные пациенты. Дело в другом, как объяснить суть проблемы популярно?

Re: Вас понимают пациенты?

#4
Но иногда попадаются такие упертые, сами все знают да и еще диктуют план лечения!

Я подробно на бумаге расписываю план лечения, затем даю подписать пациенту,что ознакомлен,затем предлагаю пациенту подписать, что то лечение, которое он себе"выбирает"- ответственность за результаты лечения берет на себя,понимает, что это отличается от плана предложенного лечения. Дословно не помню,честно говоря такая форма у меня стандартная для таких вот пациентов. Но, слава Богу, я ее используюредко. Достаточно на словахсказать, чториск пациент принимает на себя и либо соглашаются с предложенным лечением либо уходят.Иэто здорово. Как сказал на одной лекции доктор Болячин:
"Ну выложитесь вы перед таким пациентом. Ну сделаете что-то приличное через мучения. Но этот же каналья приведет к вам своих друзей!!! И они тоже, как правило, канальи!"
И мне очень понравилось,как он отказывает таким пациентам:
"Моей квалификации недостаточно,чтобы сделать то,что вы хотите. Вам стоит обратиться к другому врачу"
И не надо жалеть о таких ушедших пациентах. Если не идти на сделку со своей врачебной совестью, оно вернется сторицей, поверте
Петрушко Михаил Федорович
Специализация: Имплантология, Ортопедическая стоматология, Терапевтическая стоматология, Хирургическая стоматология
Ессентуки

Re: Вас понимают пациенты?

#5
Михаил, спасибо за совет.
А документ (информационное соглашение) это приложение к договору об оказании услуг, или план лечения в мед. карте, которое пациент подписывает?

Re: Вас понимают пациенты?

#6
Информированное согласие подписывают, как и договор, все пациенты. Но когда "особый" случай, это можно назвать доп.соглашением к договору. План лечения тоже подписывают.Но и в договоре и в информированном согласии есть пунктыо том,что диагноз может уточняться и план лечения меняться. Такое доп соглашение может быть оформлено просто от руки в карточке делаете запись и просите подписать. Вообще против лома нет приема, если видите "особого" пациента-давайте ему больше подписывать бумаг. Меньше проблем будет в будущем. План лечения- подпись, цвет определили- подпись, примерили- все нравится- подпись.
Но лучше (я для себя так решил):
"Моей квалификации недостаточно,чтобы сделать то,что вы хотите. Вам стоит обратиться к другому врачу"
Петрушко Михаил Федорович
Специализация: Имплантология, Ортопедическая стоматология, Терапевтическая стоматология, Хирургическая стоматология
Ессентуки

Re: Вас понимают пациенты?

#7
Петрушко Михаил писал(а):
"Моей квалификации недостаточно,чтобы сделать то,что вы хотите. Вам стоит обратиться к другому врачу"


По-моему, такая формулировка не совсем корректна и даже унизительна. Может быть лучше так: "Если не согласны с предложенным мною планом, обратитесь к другому врачу, который будет нести ответственность за проделанную работу"?

Re: Вас понимают пациенты?

#8
Унизительна для кого? Если Вы еще себе не "все доказали", Вам нужно самоутверждение, то наверное да.
Но подумайте, нужно ли Вам бисерометание? Мнение о себе Вы уже сложили, а другие сложат мнение о Вас по делам, а не по словам
Петрушко Михаил Федорович
Специализация: Имплантология, Ортопедическая стоматология, Терапевтическая стоматология, Хирургическая стоматология
Ессентуки