как отказать пациенту?

#1
дорогие мои коллеги!помогите просветиться :)я стоматолог-ортопед.впервые в жизни столкнулась с ситуацией,которую сейчас опишу.Ко мне обратился пациент,мужчина 50 лет.После  выяснения  жалоб,анамнеза и осмотра составила план лечения:3 металлокерамические коронки два бюгельных протеза.с нижним бюгелем вроде все понятно,там двусторонние концевые дефекты. На верхней челюсти включенный односторонний дефект,ограниченный зубами 12 и 17.с противоположной стороны имеется мостовидный консольный протез с опорой на 25,искуствееный 24.СВои зубы 26,27.После объяснения пациенту,что нужно бы снять мостовидный протез,и сделать двусторонний бюгельный протез,он отказался.Решили делать Бюгельный протез на то что имеем,кламера на 26,27.В последующем пациент с какой -то целью подключает своего зятя,который звонит терапевту стоматологу,которая дает номер телефона  зубного техника,которая в свою очередь повторяет весь план лечения который я составила и уточняет,что ситуация усложнена за счет присутствия консоли и то что дефект концевой односторонний.что фиксация возможно будет слабее,чем если сделать бюгель двусторонний. в результате зять звонит мне и высказывает претензии что они платят деньги за конструкцию которая неправильная и потом сломается. и поче вообще он не в курсе о этих сложностях. мол он разговаривал с тестем,тот ничего про эти обговоренные сложности  не помнит.короче вытрепал мне все нервы.теперь нет совсем никакого желания принимать его . и задаюсь вопросом у тестя что языка нет,чтобы все это спросить и уточнить?теперь думаю,как бы грамотно им отказать ???. Коронки уже сделаны и фиксированы,но вот заниматься бюгелями совсем нет желания,хочется себя предостеречь..может кто-нибудь подскажет на каком основании я могу отказать им в оказании стоматологических услуг и чем мне это может грозить.Еще один момент отягощающий...пациент "левый" :(

Re: как отказать пациенту?

#2
1. Надо определяться с тем, что Вы хотите от работы. Поясняю: принимать "левых" в карман и всего бояться или оформлять все документы и спать спокойно. И так, и так возможно. Все через это проходили.
2. Если бы он был "правым":) и Вы составили бы план лечения, ознакомили бы с ним пациента, то вопрос так не стоял бы так, как стоит сейчас.
3. Отказывать в процессе лечения, когда часть работы уже сделана, крайне сложно и может повлечь за собой скандал.
4. Отказать можно лишь с формулировкой "я не достаточно компетентен, необходимо обратиться к лучшему специалисту". Но см. пункт 3. При этом лучше вернуть деньги. Это благотворно действует на "левых".
5. Отказывать необходимо очень мягко и тактично, поскольку в случае скандала всплывёт много обстоятеств, как медицинских, так и финансово-юридических. Посадить-то не посадят, но неприятностей не оберёшься :(.
Булавко Роман Александрович
Специализация: Ортопедическая стоматология, Отбеливание зубов, Пародонтология, Профилактика стоматологических заболеваний, Терапевтическая стоматология, Хирургическая стоматология, Эстетическая стоматология
Москва